DARKER№7 июль 2014
Дешево и сердито. Ужасы, найденные на помойке.
Дешево и сердито. Ужасы, найденные на помойке.
«Дешевые ужасы», «трэш», «би-мувиз», «пальп» – в любые времена было полно определений для произведений искусства, которые вы хотите принизить, чтобы всучить покупателю свое, заветное. Приговаривая при этом «настоящее, лицензионное качество», то есть, тьфу ты – подлинное искусство, в отличие от их, дешевого. Зачастую это чисто оценочные понятия, конкретное содержание которых установить не так-то просто... О главной теме номера рассуждает Василий Рузаков.
Строго говоря, общественные туалеты — удовольствие все-таки не из дешевых (спросите у тех, кто планирует бюджет вашего города, подтвердят). Если еще строже, никакое это и не удовольствие вовсе. Шесть лет назад Владислав Женевский побывал в одном из таких заведений и до того вдохновился, что выплеснул увиденное на экран, домыслив кое-какие кровавые подробности. Последствия оттирает до сих пор — и сам не понимает, как это его угораздило написать такой вот этюд в известно каких тонах. Осторожно, мокрые полы! На полный желудок не читать.
Имя Андрея Фролова пока мало что говорит любителям «тёмного» жанра. Скорее писатель известен в среде любителей фантастики, и особенно — почитателей «Анклавов» Вадима Панова. Но и хоррор автору не чужд, что подтверждает последний на данный момент его роман «Яма на дне колодца», вышедший недавно в сборнике «Неадекват». В свете этого события DARKER расспросил Андрея о его произведении в частности и «тёмном» творчестве вообще.
В далёком 1980 году незатейливый маленький роман «Подвал» открыл любителям хоррора новое имя — Ричард «Дик» Лаймон. Казалось, это начало блестящей карьеры, но дальше дела у автора стали складываться не слишком хорошо. В своём отечестве он и вовсе не приобрёл широкой популярности вплоть до самой кончины в 2001 году. Впрочем, и в России судьба Лаймона сложилась не столь успешно — особенно пострадал «Подвал». О первом романе писателя, его достоинствах и недостатках, а также об особенностях его перевода на русский язык рассказывает Анатолий Уманский.
Этот рассказ называют одной из мощнейших зомби-историй, он числится в любимчиках у Эдварда Ли, его несколько раз исключали из антологий за содержание, а экранизировать смогли лишь с третьей попытки. Благодаря любезному разрешению автора, теперь рассказ можно прочитать и в DARKER. Впервые на русском!
Классический рассказ Фитца Джеймса О'Брайена вошел в историю литературы как одно из первых произведений о невидимке. В рассказе, написанном за несколько лет до знаменитых романов Герберта Уэллса и Жюля Верна на ту же тему, главный герой обнаруживает в своей комнате невидимое существо, отчего приходит в ужас. Произведение публиковалось у нас в 1990-х, но DARKER предлагает впервые ознакомиться с его наиболее полным вариантом на русском языке.
В новостях его прозвали Ночным охотником. Зверем, выходящим в полнолуние. В кузове фургона его дожидалась очередная жертва, набор пыточных инструментов был готов к использованию, а верхушки деревьев вдоль заброшенной дороги серебрил лунный свет. Пришло время веселья.
Однажды Славкин одноклассник принес в школу «Книгу Уродов» — тетрадь с вклеенными газетными вырезками. На фотографиях были изображены страшные, больные люди. Особенно Славку испугал Человек-вулкан, на чьей коже надулись волдыри, точно пузыри от жвачки. Этот образ никак не хотел оставлять мальчишку даже после занятий. Но самое жуткое заключалось в том, что как раз сегодня Славке предстояло ночевать дома одному…
Опубликоваться, пусть даже в дешевой газетенке, не так уж легко. Даже если ты не просто пишешь о вампирах, но и сам - упырь со стажем в несколько сот лет. Кровожадный графоман готов на многое ради того, чтобы его рассказ напечатали, но сумеет ли он добиться своего?..
Когда большой загородный дом опустел, уехали хозяева, разбежались слуги, а на месте осталась лишь горничная Дуня, туда влез вор. Да не простой вор, а разбойник-душегуб. Стал он пугать и мучить бедную девушку, а потом и вовсе предложил ей выбрать себе смерть: либо от удавки, либо от ножа…
Как-как вы говорите? «Ужасы по дешёвке»? Их есть у меня! Роман «Адская закусочная Джила» — весёлый винегрет из нескольких составляющих, в том числе узнаваемых клише, характерных для фильмов ужасов. Главными героями выступают оборотень и призрак; описываемый мир забавен и необычен. Из всего этого можно сварганить очень неплохую «сборную солянку»! Насколько это удалось А. Ли Мартинесу, попытался разобраться Александр Косачев.
Абрахам Меррит, один из писателей, стоявших у истоков современного фэнтези, славен не только «Лунным бассейном» и «Кораблём Иштар». «Тёмный» жанр ему не был чужд, что подтверждает известный роман «Гори, ведьма, гори!» — о нём DARKER писал в номере, посвящённом куклам. Но и это не единственное достижение американского автора. О романе «Ползи, тень, ползи!» и чудовищном колдовстве проклятого города Ис рассказывает Татьяна Адаменко.
Создатели книжной серии «Классика литературы ужасов» подошли к своему детищу со всей ответственностью. В рамках проекта вышли не только избранные романы и сборники рассказов знаменитых писателей, оставивших заметный след в жанре хоррора, но и оригинальные подборки произведений. Даже спустя несколько лет после очевидного закрытия серии в планах издательства «АСТ» появлялись названия двух антологий: «Голем. Немецкая готика» и «Английская готика. XX век». К сожалению, эти книги так и не вышли, но три подборки всё же увидели свет — и две из них DARKER уже рассмотрел. Теперь Дмитрий Квашнин ознакомился с «Вампиром» и его «древними» собратьями.
Фигура Эдгара Аллана По поражает воображение и по сей день. Его творчество оказало огромное влияние на последующие поколения и читателей, и писателей. Не будь Эдгара По — кто знает, как выглядели бы сейчас детектив и литература ужасов?.. Попал под очарование американца и немецкий писатель Ганс Гейнц Эверс. Он посвятил своему предшественнику замечательное эссе, которое так и называлось — «Эдгар Аллан По».
Эти шарообразные красные монстры не знают пощады в своем стремлении стать хозяевами нашей планеты. Из-за них жизнь никогда не станет прежней, и беззащитным людишкам не справиться с охватившим их ужасом. DARKER раскладывает по полочкам все части самого нелепого киносериала о самом нелепом закате цивилизации — «Нападение помидоров-убийц».
Большинству современных любителей кино об Эдварде Вуде-младшем известно немногое: в основном тот факт, что его когда-то признали «худшим режиссером всех времен». И не вдаваясь особо в подробности, зритель заочно принимает это невысокое мнение. Однако Глеб Колондо решил встать на его защиту и избавить имя этого культового кинематографиста от позорного ярлыка.
Рецензия на фильм «Атомная школа: Возвращение. Часть 1» (Return To Nuke ‘Em High Volume 1).
Радостная новость для тех, кто после прошлого посещения жаждет вернуться в небольшой городок Вайт-Пайн Бэй. Уютный мотель Бейтса готов принять посетителей на второй сезон. Из развлечений все та же программа — интриги, коррупция во властных структурах, бандитские группировки, семейные грязные тайны и юный начинающий маньяк среди обслуживающего персонала. В это зловещее местечко во второй раз не побоялась заглянуть Елена Труш.
Новинка нынешнего телевизионного сезона «Ужасы по дешевке» не может не вызвать интереса у поклонников хоррора. Ведь помимо звездного состава актеров сериал пестрит дорогими сердцу всякого любителей жанра персонажами из классического хоррора. С перипетиями дебютного сезона читателей DARKER знакомит Максим Филатов.
Интересно, снятся ли мастерам фильмов ужасов кошмары? Пугают ли их фильмы ужасов, снятые другими режиссерами? Или, если перевести разговор на музыку, может ли музыка напугать самих творцов мрачных мелодий? Специально для DARKER Василий Рузаков расспросил об этом сразу нескольких музыкантов.
90-е годы прошлого века стали лихими не только в бытовом и политическом плане. Именно тогда из массы серых личинок, объединенных общим названием «русский рок», стали мало-помалу рождаться самобытные коллективы, многие из которых до сих пор определяют лицо отечественной тяжелой сцены. Однако были там и проекты, ставшие кратковременными яркими вспышками на музыкальном горизонте, но теперь их названия помнят разве что олдфаги. Сегодня мы попытаемся приподнять завесу над тремя самобытными коллективами, имеющими самое прямое отношение к феномену «русского панка», чья творческая деятельность пришлась на конец 90-х – начало 2000-х.
Кровавая баня - это массовая казнь, состоявшаяся с 8 по 10 ноября 1520 года в Стокгольме по приказу датского короля Кристиана II. Тогда были обезглавлены и повешены около ста человек, главным образом жители города, сохранявшие верность семье Стуре. Результатом Кровавой бани явилось восстание под предводительством будущего короля Густав Васа, приведшее к освобождению Швеции от датского господства. Неудивительно, что когда на рубеже 1999-2000 годов создавалась очередная death metal формация, этот исторический факт был взят за основу концепции коллектива, который позаимствовал себе название – Bloodbath.
Крис Качта — американский художник, чьё сердце отдано классическим фильмам ужасов с самого детства. А началось всё с того, что на пятилетие бабушка подарила ему целый ящик журналов вроде «Famous Monsters of Filmland», «Creepy» и «Eerie».
Творения Дзюндзи Ито всегда страшили своей реалистичностью – нарисованные в предельно правдоподобной манере, они обращаются к глубинным подсознательным страхам. Герои историй Ито, преимущественно японская молодёжь, могут лишь безропотно наблюдать за событиями вне законов людской логики и сознавать собственное бессилие... Об одном из самых известных создателей манги рассказывает Павел Черепюк.
На рубеже 2000-х годов было выпущено немало игр. Но один квест - «Sanitarium» - выделялся на фоне множества остальных. В нем ученый по имени Макс был вынужден бродить... по лабиринтам собственного сознания. Вид «с высоты птичьего полета», редкий для данного жанра, оригинальные головоломки... об этом и многом другом вспоминает Дмитрий Остроградский в своей статье.
Инди-игры не так проработаны, как, скажем, проекты от «Electronic Arts». Зато они появляются чаще и зачастую зависят от умений, фантазии и возможностей одного человека. Евгений Фейд поведает о Maximyz`е (Максиме Козлове) – гейм-девелопере, художнике и дизайнере. Этот русский умелец своим примером доказывает, что талантливый человек талантлив во всем.
Авторы июльского номера.
Тема номера: «Каннибалы».